Истинно могучий побеждает самого себя

Ши Сань Ши Гэ («Песнь о тринадцати тактиках»)

Хотя текст называется «Песнь о тринадцати тактиках», эти тактики в нем не упоминаются. В тексте есть ссылки на Внутреннюю Алхимию, подчеркивается важность И (намерения) и кунгфу в значении усилий и энергии. Пожалуй, самым важным в тексте можно считать указания на необходимость личной передачи знаний от учителя к ученику и овладении истинным знанием. 

 

"Песнь о тринадцати тактиках"

Тринадцать основных тактик нельзя недооценить.
Сделай источником реализации И (намерения) в талии.
Во время поворотов и изменений пустого и полного сохраняй И.
Ци циркулирует по всему телу без малейших преград.
Покой есть  даже там, где есть движение;
В движении все же сохраняется покой.
Следуя за противником, я изменяюсь незаметно.
Каждая тактика живет в Синь (уме),
Главный принцип - использовать И (намерение).
Стремясь к совершенству, не растрачивай напрасно кунгфу (усилия).
Еще и еще раз запечатлей в Синь (уме),
Это должно быть в талии.
Внутренне живот расслаблен и спокоен, и Ци поднимается.
Когда вейлюй (копчик) чжун чжен (центрирован), Шень (дух) связан с макушкой.
Все тело легко и живо, когда макушка подвешена.
Будь усердным, и пусть Синь (ум) глубоко проникает в искусство.
Свободно сжимайся и распрямляйся, открывайся и закрывайся, и слушай.
Чтобы пройти через врата и следовать по пути,
Необходимы устные наставления.
Не жалей кунгфу (усилий), культивируй метод сам.
Давайте изучим, что управляет телом (во всем этом):
И (намерение) и Ци  - правители;
Кости и плоть - чиновники.
Думай и изучай, в чем конечная цель.
Она в достижении долголетия и сохранении неувядающей молодости.
Это песнь из 140 иероглифов.
У каждого иероглифа - четкое значение, и ничего не упущено.
Если не изучаешь предмет таким образом,
Зря растратишь кунгфу (время и силы) и будешь сожалеть. 

пер. с кит. Дан Докерти

пер. с анг. В. Талащенко

06.08.2009

Вернуться


"Мудрый не отличается от других в том, что он говорит действует и мыслит. А тем, что он никогда не говорит, не действует и не размышляет, он отличается от других людей"

Даоский трактат "Гуаиньинцзе"