Под силу ли современным ученикам традиционные методы обучения?Старинные пословицы Тайцзицюань говорят:
"Не выходи из врат в течение десяти лет" "Три года - маленький успех, пять лет - средний успех, десять лет - великий успех" "День практики - один день умения." "Десять лет - как один день"...
В статье автор блога приводит рассказ о современных знаменитых мастерах старого поколения, которые в своё время обучались у своих учителей традиционными методами постижения искусства - шли медленным и кропотливым путём, которым и отличается традиционный Тайцзи-цюань.
Один из практиков, с которым автор познакомился в парке Тянь Тань, 73-летний Чжан Баошэнь, ученик известного мастера Ван Пэйшэня, обучал всего лишь одного ученика, в то время как в парке собирались большие группы занимающихся, которые изучали современные упрощенные формы. Его студент был собран и дисциплинирован, чего нельзя было сказать о других занимающихся, которые свободно болтали друг с другом...
"... я не знаю, сможет ли дать скоростное обучение Тайцзи-цюань сколько-нибудь похожие результаты на те, которые обрёл Ван Шуцзинь, обучаясь "старинным методом"
(имеется в виду проект Джета Ли "Тайцзи Дзен", в котором за 3 года обучения можно получить сертификат наивысшей степени мастерства - 9 Дуань)
Вот высказывание Ван Шуцзиня о ценности медленного и придирчивого изучения основ Тайцзицюань:
"Вы обязаны практиковать "стояние столбом" (Чжань Чжуан). Независимо от того, какое китайское боевое искусство вы изучаете. Чжань Чжуан считается фундаментальной практикой. В старые времена ученики должны были практиковать стояние на протяжении одного-двух лет, прежде чем им было позволено изучать какие бы то ни было формы. Именно поэтому каждое поколение рождало выдающихся мастеров. Общество и менталитет людей изменились, стало трудно следовать старинным требованиям... Если вы отбросите основы, ваша форма останется нераскрытой, неразвитой и вы будете высмеяны экспертами..."
Перевод Клепач Андрей Источник http://chentaijiquanworld.blogspot.co.uk/2014/01/can-modern-students-cope-with.html |